.
Школьный музей
Школьный историко-краеведческий музей "Истоки"
Школьный историко-краеведческий музей "Истоки" зарегистрирован на Всероссийском портале школьных музеев перейти >>>
основан в 2020 году на базе средней школы, ныне именуемой
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» имени генерала армии В.И. Исакова, города Кирова Калужской области
Руководитель школьного музея Лариков Андрей Андреевич, учитель истории и обществознания высшей категории, почетный работник общего образования РФ
Основные направления деятельности музея:
1.Работа с музейным фондом: выявление, отбор, приобретение предметов музейного значения, учет, изучение, систематизация и хранение музейных предметов.
2. Поисковая, научно-исследовательская работа.
3. Экскурсионно-просветительская работа. Создание постоянных и передвижных экспозиций в музее и школе.
4. Развитие сетевого взаимодействия.
5.Организационная (оформление и оборудование школьного музея, работа с активом, досуговая деятельность, интерактивность, развитие клубной работы и др.).
Совет музея: директор школы, руководитель школьного музея, учителя изо и истории, заместитель директора по воспитательной работе, члены актива музея.
Рабочие группы:
1. Поиск и исследование
2. Экскурсоводы
3. Оформители
4. Творческая группа
Разделы экспозиций
1). Земля Калужская.
2). Наши истоки (история песоченских заводов и земли кировской).
3). История школы.
4). Гордость школы (генералы – выпускники нашей школы – Смирнов В.И. и Исаков В.И.),
5). Дорогами памяти. Наш край в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.
6). Афганская война 1979 – 1989 гг.
Использование музея в учебно-воспитательном процессе.
Фонды и экспозиции школьного музея широко используются педагогами в учебно-воспитательном процессе. Это способствует углублению знаний учащихся, повышению их интереса к учёбе, обеспечивает связь учащихся с жизнью, стимулирует процесс формирования их креативных качеств. Учителя, используя возможности музея в процессе преподавания, сочетают приёмы обучения с методами познания: они не только сообщают информацию, но и демонстрируют учащимся сложные пути её получения. В практике нашей школы педагогами проводятся учебные экскурсии, общешкольные тематические краеведческие конференции, встречи с участниками, ветеранами Великой отечественной войны, тружениками тыла и интересными людьми, используются музейные предметы в качестве учебных пособий на уроках и внеклассных мероприятиях.
На уроках литературы, истории при изучении тем, связанных с Великой Отечественной войной, учащиеся и педагоги в качестве учебных пособий используют музейные материалы. На уроках биологии и географии затрагивается тема сохранения и приумножения природного наследия родного края.
Музей является базой и для серьёзной воспитательной работы. Материалы музея помогают старшеклассникам выбрать будущую профессию. Классные руководители используют богатый материал о выпускниках школы, которые являются гордостью не только нашего учебного заведения, но и города, района, области и страны.
В школе давно стали традиционными встречи выпускников прошлых лет. Собираясь на юбилейные встречи, они имеют возможность вспомнить свою школьную жизнь, просматривая презентации и видеоматериалы, созданные педагогами и учениками с привлечением музейных фондов: фотографий, летописей, альбомов, воспоминаний и т.д.
Музей – это различные викторины, конкурсы, праздники. Так общешкольный праздник Масленицы способствует сохранению и пропаганде культурного наследия малой родины, формированию у школьников гражданского сознания и патриотизма на основе изучения фольклора. Этот материал также используют учителя литературы при изучении темы «Фольклор», такие уроки проходят интересно и увлекательно.
Наш школьный музей – одно из действенных орудий воспитания у наших учащихся патриотизма, любви к родной земле, пробуждения гражданских чувств, любви к своей Родине, гордость за трудовые и ратные подвиги земляков. Это источник познания природы, истории, культуры родного края. Это развитие познавательных интересов, воспитание творческой и общественной активности учащихся.