Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальную поддержку учащихся МКОУ «СОШ №2» им.генерала армии В.И.Исакова осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- социальный педагог;
- педагоги-психологи;
- классные руководители;
- библиотекарь.
1. Обеспечение учащихся отдельных категорий льготным горячим питанием.
2. Бесплатное предоставление в пользование на время обучения учебников и учебных пособий, библиотечно-информационных ресурсов.
3. Консультации по профориентации.
4. Психолого-педагогическое консультирование учащихся и родителей.
5. Бесплатное посещение летнего оздоровительного лагеря на базе школы.
Главные задачи социального педагога
- выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
- посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьёй, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами;
- принятие мер по социальной защите, помощи и поддержки обучающихся, реализация прав и свобод личности;
- содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности, обучающегося в учреждении, семье, окружающей социальной среде;
- профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья,
- пропаганда здорового образа жизни;
- формирование у учащихся и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей,
- организация занятости в свободное от занятий время.
Направления работы
Сбор сведений об учащихся и семьях
Профилактика правонарушений
Работа по охране прав детства. Правовая пропаганда
Работа с родителями
Пропаганда ЗОЖ
Работа по профориентации
Организационно-методическая деятельность.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).
Основные направления работы
-
диагностическая работа
-
коррекционно-развивающая работа
-
консультативно-просветительская работа
Кому оказывается психологическая помощь?
-
консультирование и просвещение педагогов
-
консультирование и просвещение родителей
-
консультирование и просвещение обучающихся
Целью психологической помощи в школе является:
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Документы не выбраны
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации – это структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.
Медиатор (посредник) — человек или группа людей, которые, являясь третьей нейтральной, независимой стороной, не заинтересованной в данном конфликте, помогают конфликтующим разрешить имеющийся спор.
В Российской Федерации принят Федеральный закон от 27.07.2010 N 193-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
В настоящее время в России применение медиации в арбитражных и гражданских судах регламентируется Федеральным законом № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», вступившим в силу с 1 января 2011 года.
Этим законом устанавливается внесудебная процедура урегулирования гражданско-правовых споров при участии нейтральных лиц (медиаторов) как альтернатива судебному или административному разбирательству. Определяется сфера применения — урегулирование гражданских, семейных и трудовых споров.
Помимо этой сферы применения медиации, существует совсем другое направление деятельности, которое заключается в создании школьных служб примирения, членами которых становятся сами ученики школы. Они обучаются навыку медиации и образуют самостоятельную форму школьного самоуправления. Благодаря этому в школах, где функционируют такие службы, повышается степень ответственности и коммуникативной компетентности среди обучающихся.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе
-
строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность;
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Школьная служба примирения – это команда взрослых и подростков, которая строит процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращается к таким ценностям, как справедливость и ответственность, даёт возможность существующим в школе сообществам (взрослых и детей «отличников» и «лентяев», «авторитетов» и «изгоев») понять друг друга и увидеть в каждом ЧЕЛОВЕКА, исходя из личности, а не ролевых отношений.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
- Сторонам больше 10 лет.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Служба школьной медиации (примирения) готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:
- учениками;
- учениками и родителями;
- родителями;
- учителями и родителями;
- учениками и учителями.
Вы при помощи медиатора сможете найти достойный выход из неприятной ситуации.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка - это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни. Омбудсмен наделен определенными правами и полномочиями, а также имеет полную неприкосновенность в правовом поле до момента снятия с должности.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Уполномоченный в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.
В основе работы Уполномоченного лежит философия сотрудничества.
Уполномоченный по правам участников образовательного процесса в нашей школе - Филимонова Елена Николаевна.
Уполномоченный по правам ребёнка
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района «Город Киров и Кировский район»
Председатель комиссии:
Кропачев Герман Викторович
+7(48456)5-12-77
Ответственный секретарь комиссии:
Жаботин Игорь Андреевич
+7(48456)5-95-85
e-mail: igorzhabotin@mail.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района «Город Киров и Кировский район»
адрес: 249440, Калужская область, г. Киров, ул. Пролетарская, д. 36
Инспектор по делам делам несовершеннолетних - старший лейтенант полиции Степаненко Анна Дмитриевна
телефон - (484)5659770
Единый общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122
Телефон доверия УВД по Калужской области (4842) 50-28-00
Прокуратура г. Калуги (4842) 57-02-54
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите прав детей на территории г. Калуга (4842) 53-81-69, 53-81-66, 53-85-73
Зам. председателя по делам несовершеннолетних и защите прав детей на территории г. Калуги (4842) 57-64-81
«Телефон доверия» УГИБДД УВД по Калужской области (4842) 56-10-36
Общероссийский фонд поддержки детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации (48439) 9-09-75, (4842) 55-70-57
Психологическая служба здоровья ГОУ ДПО «КГИМО» (4842) 76-25-49
ГУ «Калужский областной центр помощи семье и детям «Доверие» (4842) 56-67-05
МОУ «Психолого-медико-педагогический центр диагностики и консультирования» г. Калуги (4842) 56-19-25
МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» г. Киров, ул. Ленина, 3 (48456) 5-70-45