Методический совет (далее Совет) - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий членов педагогического коллектива МКОУ «СОШ №2» в целях осуществления руководства методической деятельностью и повышения эффективности работы школьных методических объединений учителей-предметников.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Координация деятельности школьных методических объединений учителей- предметников и других структурных подразделений методической службы школы, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса.
- Обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка и внедрение в образовательный процесс учебных, научно-методических и дидактических материалов.
- Организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности в школе, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов.
- Создание сплоченного педагогического коллектива, стремящегося к постоянному профессиональному педагогическому самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в школе, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
- Изучение профессиональных достижений учителей, классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педколлектива.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий членов педагогического коллектива МКОУ «СОШ №2» в целях осуществления руководства методической деятельностью и повышения эффективности работы школьных методических объединений учителей-предметников.
- Совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.
- Совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы в школе.
- Члены Совета в своей деятельности соблюдают Конституцию РФ, Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности. Уставом и локальными актами школы.
Содержание работы Методического совета
- Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней и др.
- Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы, ученых-педагогов с целью обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработка новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.
- Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, представлению званиям, наградам и другим поощрениям.
- Организация консультирования сотрудников школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.
- Разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников школы.
- Проведение педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения.
- Организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно- исследовательскими организациями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
- Рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов.
- Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним.
- Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся.
- Выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями.
- Разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований и т.д.